Топографическая съемка линейных объектов

При инженерно-геодезических изысканиях линейных объектов (железных и автомобильных дорог, ЛЭП, магистральных трубопроводов, каналов и др.) производится камеральное и полевое трассирование, которое заключается в выполнении следующих действий:

- Топографически съемки местности под будующие линейные объекты и близлежащие территории. Ширина полосы съемки вдоль будущей ж/д или автотрассы или нефте-, газо-, водотрубопроводов устанавливается в зависимости от проектных характеристик линейного объекта, вида территории и природных условий местности и составляет, как правило, 20-300м. В местах пересечения будущей трассы с площадными объектми, переходами сквозь естественные (водотоки, овраги, реки и ручьи) и искусственные (дороги, ЛЭП и ЛЭС, подземные коммуникации, населенные пункты) препятствия выполняется более крупномасштабная инженерно-топографической съемки, чем топосъемка прилегающих территорий. Результатом топографо-геодезических работ является ситуационный, кадастровый или топографический план полосы трассы масштабов 1:2000 - 1:5000, инженерно-топографические планы пересечений и сложных участков трассы масштабов 1:500 - 1:1000, продольный и поперечные профили на пикетных и всех плюсовых (переломных) точках. Для более полной картины геодезические съемки линейных объектов проходят процесс согласования подземных, наземных и надземных коммуникаций с соответствующими эксплуатирующими службами районов, через которые будет проходить будущая ж/д или автомобильная дороги, ЛЭП, магистральный трубопровод, канал, линия связи и т.д.

- Проектирование линейного объекта или камеральное трассирование включают в себя создание на подготовленной топографической подложке (см. пункт выше) с нанесенными коммуникациями проекта будущей трассы, трубопровода, канала, линии связи или другое. После согласования и утверждения окончательного варианта трассы с Заказчиком работ геодезист-камеральщик производит определение координат поворотных точек трассы, рассчитывает величины поворотных углов, расстояний, составляет проект разбивки круговых и переходных кривых на местности и подготавливает разбивочный чертеж.

- Вынос линейного объекта на местности или полевое трассирование включают в себя процесс выноса на местности оси трассы и горизонтальных (круговых) кривых в натуру с закреплением углов поворота, створных точек, мостовых переходов и др. В состав работ при полевом трассировании входят: проложение теодолитных (тахеометрических) ходов вдоль оси трассы с закреплением углов поворота и створных точек, установление реперов, разбивка и закрепление пикетажа, элементов кривых и поперечных профилей, техническое (тригонометрическое) нивелирование по трассе и поперечным профилям. На застроенной территории городов и промышленных предприятий вместо полевого трассирования допускается выполнение крупномасштабной топографической съемки полосы по выбранной трассе с последующей камеральной укладкой трассы по материалам съемки в существующей системе координат и высот.

Е-mail: gku@1bki.ru

Заказать консультацию специалиста

Отправка формы…

На сервере произошла ошибка.

Форма получена.

Отправляя номер телефона

Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

2013-2017 "БКИ"

Все права защищены

Яндекс.Метрика

(3452) 568-060

gku@1bki.ru